Жизнь. Прощание с Кировым.

Наступило роковое первое декабря. Как удар грома пора­зила нас весть о злодейском убийстве Кирова. За десять – почти одиннадцать – лет со дня смерти Владимира Ильича ничто не оказывало на меня такого потрясающего воздействия. Каза­лось, кровь стынет в жилах. Оборвалась жизнь любимца партии, трибуна партии, надежды партии, и не только партии – всего советского народа. Сомнений не было, но воспринимая несчастие умом мы были не в силах воспринять его сердцем.

С вечера в институте собрался весь коллектив – препода­ватели, сотрудники, студенты. Ранним утром в глубоком мол­чании тронулись мы в дальнюю дорогу – к Таврическому двор­цу. Был жесточайший мороз. На улицах горели костры. В вели­кой скорби бесконечной чередой шел весь город Ленина.

Несмотря на нестерпимую стужу никто не покидал своего ме­ста в строп. В три часа дня настал наш черед пройти мимо гроба, в последний раз взглянуть на незабвенного Сергея Мироновича, которого мы знали в борьбе и непрестанной горе­нии, а теперь видели хладным и недвижимым.

В час погребения мы вновь собрались в институте. Просто и душевно звучало выступление нашего директора В.В.Грачева. Он закончил словами: Партия найдет человека достойного за­менить Кирова; но будет ли он столь же любим – не знаю.